Не так давно бурятское минэкономики вместе с местными туроператорами разработали перспективный маршрут «Легенды Бурятии». Однако, чтобы он приобрел официальный статус, группа экспертов должна была проехать по нему и оценить туристические возможности республики, сообщает федеральная «Ассоциация туроператоров».
В комиссию вошли министерства культуры России и руководители крупнейших федеральных туркомпаний. Маршрут они одобрили, и в итоге «Легенды Бурятии» стали одним из десяти российских и первым из сибирских маршрутов, утверждённых комитетом по импортозамещению минкульта страны.
- Успешная аккредитация дает нашим туркомпаниям возможность включить этот тур в продажи российских туроператоров, – рассказал врио министра экономики Бурятии Тимур Будаев.
Куда, кто и за сколько
Маршрут «Легенды Байкала» рассчитан на пять дней и четыре ночи. В него входит поездка в Тарбагатайский район к семейским, пребывание на Байкале, посещение турзоны «Байкальская гавань», а также знакомство с культурными и религиозными традициями бурят в селе Ацагат и Иволгинском дацане, центре буддизма России.
Расчётная стоимость маршрута – 24,5 тысячи рублей без учёта цены билета до Улан-Удэ. Варьировать конечную стоимость поездки туристы смогут за счёт выбора гостиницы – пока цена названа из расчёта, что три дня проживания в отеле обойдутся путешественнику в 10 тысяч рублей.
В первый день пребывания в регионе эксперты отметили: анализ объектов размещения и общественного питания показывает, что столица Бурятии не только готова к приёму туристов, но и к увеличению турпотоков.
- Мы очень довольны, потому что объекты размещения есть от 2 до 5 звезд, то есть возможности для приёма туристов очень хорошие, и можно варьировать цену тура. Если посмотреть на статистику Бурятии, она у вас увеличивается ежегодно и достаточно серьёзно, в том числе за счёт прибытия иностранных туристов, - отметила эксперт Комитета по импортозамещению Ирина Петрова.
Предполагаемая целевая аудитория тура – организованные туристы, приезжающие в Бурятию и на Байкал с детьми; иностранные туристы, школьные группы, детские группы, пожилые люди, потребители социальных туров.
- Мы не говорим о какой-то части туристов. Сейчас мы уже выходим на массовый сегмент, который очень волнует и вас, как регион, и нас, как туроператоров. Поэтому это должен быть, прежде всего, семейный маршрут, который мы можем предложить маме, папе и ребёнку. Нам важно оценить, насколько он подойдёт более широкому сегменту наших туристов, - добавила эксперт.
Эксперты сходятся во мнении, что во многом популярность предложенного продукта будет зависеть от его конечной стоимости, и возлагают надежды на субсидирование авиаперелётов в Бурятию, прежде всего, в межсезонье.
- Летом здесь, в Бурятии, и так всё хорошо. Мы надеемся, что если решится вопрос с субсидированием, то должно быть увеличение межсезонного туризма. У каждого человека должен сложиться такой стереотип: если ты отдыхал когда-то летом, то и зимой должен сюда приехать, то есть каждый должен побывать на Байкале два раза в год, - считает директор ТИЦ «ВизитБурятия» Ольга Шерхоева,
Напомним, что на совещании правительства России, прошедшем в январе этого года, Бурятия вошла в число приоритетных регионов для субсидирования чартерных пассажирских перевозок и финансовой поддержки туроператоров.
Понимаем, но не делаем
Ещё один вопрос, который обсуждался в рамках визита экспертной комиссии, касался позиционирования Бурятии на внешних рынках.
- Для нас Бурятия – самодостаточный продукт для россиян и иностранцев, но я хочу задать этот вопрос: «Почему вы так скромно представлены в СМИ?». Это, кажется, ваша задача – показать социальную роль Бурятии, как исторического и природного, и экологического, и буддистского центра нашей страны. Ваши возможности очень скромно освещены. Я считаю, что не хватает продвижения Бурятии, как региона, – заявила Ирина Петрова.
Региональные чиновники согласились с мнением экспертов.
- Это как у человека, если есть талант и его не развивать, то никакого толка не будет. Наши конкурентные преимущества мы должны широко освещать и за рубежом, чтобы все знали, что хорошего в Бурятии есть помимо Байкала. Туристический маршрут мы постарались наполнить всеми теми изюминками, которые у нас в республике действительно есть. Мне кажется, для этих четырёх-пяти дней – это очень насыщенная, богатая событиями программа, - подвела итог зампредседателя комитета по туризму минэкономики Бурятии Екатерина Мухина.
Утверждение маршрута «Легенды Бурятии» комитетом по импортозамещению означает, что тур будет включён в каталоги федеральных туроператоров. Эксперты уверены, что если также будет решён вопрос со льготными авиабилетами, турпоток в республику превысит прошлогодние показатели на 100 тысяч человек. В 2015 году Бурятию посетили 990 тысяч туристов, на 50 тысяч больше, чем годом ранее.