Из-за переживаний у Игоря Максимова начались проблемы со здоровьем. И немудрено – ведь скоро им с семьей придется отправиться на улицу.
Во время прохождения службы в министерстве обороны Игорь Викторович жил в закрытом военном городке Сосновый Бор. Когда ему предложили место начальника одного из отделов ГУ МЧС России по Бурятии, он сдал жилье и получил служебную квартиру в 111 микрорайоне. В Сибирском филиале ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» пообещали, что после выхода на пенсию он сможет ее приватизировать. На радостях Максимовы начали обустраивать гнездышко: сделали ремонт, перестелили пол, натянули потолок, установили встроенную мебель. Вкладываемых сил и денег не жалели – думали, делают для себя.
- Год назад я был уволен в запас, и мне сказали освободить квартиру, взамен ничего не предлагая, - рассказывает Игорь Максимов. - Через суд поставили в очередь на денежную компенсацию, но такая компенсация, как я знаю, еще никому в Сибирском федеральном округе не выплачивалась, и не факт, что во время кризиса нам повезет. Сейчас нам с семьей даже не дают пожить в квартире, пока я прохожу госслужбу или пока не получу компенсацию.
На службе Игоря Максимова уважают коллеги, и ценит начальство, но помочь ему, увы, никто не в силах.
- Начальник Управления полностью на моей стороне и пытался помочь мне, но решение принимается сверху, поэтому ничего не выходит. В ближайшие дни на меня подадут в суд, чтобы выселить из квартиры. Я останусь без прописки и социальных прав, попросту стану бомжем, - рассказал нам мужчина.
Максимовы уже нанимали адвоката. Но, по-видимому, защитница решила заработать на чужом несчастье. Женщина авансом взяла с семьи 30 тысяч рублей, однако, сходив на слушания, в суд не явилась, говорит Игорь Викторович:
- Когда мы подали в Верховный суд, за час до заседания она позвонила нам и сказала, что суд переносится. Мы не пошли, хотя на самом деле заседание состоялось. Так мы провалили дело дважды.
Не теряя надежды, Максимов написал письмо в администрацию президента РФ, но ответа пока не получил. Затем обратился в правительство и МЧС России, но и оттуда помощи пока не дождался.
Комментарий адвоката Михаила Фомицкого
- Наниматели служебного жилья являются, наверное, самой социально незащищенной категорией в жилищной сфере. Но и для них закон предусматривает права и гарантии, достаточные для защиты. Знание и грамотное применение таких прав позволяет нанимателям сохранить возможность проживания в служебной квартире, порой и на всю жизнь.
Поскольку Игорь Викторович продолжил службу в рядах государственных гражданских служащих, с правовой точки зрения, он имеет право на получение указанной квартиры в служебное пользование на период наличия трудовых отношений с работодателем. Однако ГУ МЧС России по РБ необоснованно отказывается от передачи этой квартиры в служебное пользование Максимову. Намечается судебный спор по поводу выселения семьи Максимовых из жилья. Будем надеяться, что судебные органы поддержат нашу правовую позицию, - сообщил адвокат.
Справка
Законодательством предусмотрены различные механизмы получения служебного жилья, сохранения такого жилья за проживающими в нем людьми и выселения нерадивых нанимателей. В частности, законом и договорами служебного найма предусматриваются следующие случаи, при которых выселение возможно:
порча переданного имущества (квартиры); наличие существенной задолженности по коммунальным и жилищным платежам; окончание трудового договора (контракта); и другие, предусмотренные договором основания.Также есть категории граждан, которых нельзя выселять из служебных квартир без предоставления им равнозначного жилья, а именно:
члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей; инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.