Напомним, изначально речь шла только о реконструкции старой взлётно-посадочной полосы. Ремонт, который оценили в 4 миллиарда рублей, должен был начаться ещё в 2014 году. Однако тогда в правительстве республики отметили, что восстановительные работы обойдутся гораздо дороже, чем строительство нового объекта. Да и сам глава Бурятии неоднократно подчёркивал, что действующая полоса слишком короткая и не способна принимать тяжёлые самолёты вроде Боинга 747.
В итоге «Росавиция» одобрила строительство ещё одной «взлётки». В начале июля 2015 года руководство аэропорта «Байкал» сообщило, что проект в течение двух месяцев проект будет проходить Главгосэкспертизу.
- Если не возникнет замечаний, пройдут торги по выбору подрядчика, осенью, возможно, начнётся первый этап строительства – это подготовительные работы, – рассказал член совета директоров аэропорта Баир Цыренов.
Вопрос вновь обсудили в октябре в Москве на совещании у заместителя министра России по развитию Дальнего Востока Артура Ниязметова. Федеральное ведомство пообещало внести обновлённый проект в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года .
А накануне стало известно, что проект реконструкции аэродромного комплекса аэропорта прошёл Главгосэкспертизу. По мнению специалистов, он соответствует всем необходимым требованиям и российскому законодательству.
- Проведённая экспертами проверка показала, что стоимость объекта капитального строительства определена корректно. Расчёты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объёмам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, – отмечают в пресс-службе аэропорта.
Длина новой взлётно-посадочной полосы составит 3,4 километра – это на 400 метров длиннее существующей, а вот ширина останется прежней – 45 метров. Строительство начнётся уже этой осенью. На территории аэродромного комплекса также появятся рулежные дорожки, водосточно-дренажная система, очистные сооружения. Кроме того, планируется установить современное светосигнальное оборудование, реконструировать систему электроснабжения, периметровое ограждение, патрульную дорогу и другие объекты. На эти цели направят в общей сложности более 4 миллиардов рублей.
Как сообщает ИА «БайкалФинанс», пассажиропоток воздушной гавани Улан-Удэ ежегодно растёт. Сегодня он составляет около 300 тысяч человек. Шанс вернуться к «советским показателям» – 900 тысяч пассажиров в год – появится у аэропорта после появления новой «взлётки». Уже в ближайшие годы аэропорт «Байкал» получит современный аэродром, способный обслуживать все типы воздушных судов.