блогеры
6546

Житель Бурятии стал тик-токером в 45 лет и учит водить всю Россию

Крейзи Инструктор снимает полезные видео про вождение

Фото: личный архив героя материала

За год инструктор из Улан-Удэ Тимур Каримов выпускает десятки водителей. Но по факту учеников у него намного больше. Он стал популярен на всю Россию под именем Крейзи Инструктор, когда начал выпускать обучающие видео по вождению. Никакой постановки и монтажа – только ситуации из жизни.

Почему видео про вождение смотрят миллионы людей и как это помогает на дороге? Об этом Крейзи Инструктор рассказал «Информ Полису».

Купил телефон с камерой – и понеслось!

На свой первый урок вождения я шла с легкой паникой. Я плохо катаюсь на велосипеде, на самокате, на коньках – да вообще на всем! С чего бы у меня все получилось с машиной? Страха добавила и наклейка на автомобиле инструктора – Крейзи Инструктор. Он такой злой и требовательный, что аж крейзи (безумный, шальной – пер. с англ.)? Ужас…

Уже в процессе обучения я узнала, что Крейзи Инструктор – это название его блога в «Тик-Токе», где у него 1,4 миллиона подписчиков, и в «Ютьюбе» –  88 тысяч. Мне повезло попасть к Тимуру Каримову. И за рулем мне было настолько комфортно, что получилось интервью. 

 Расскажите о себе. Откуда вы? Как начали работать в автошколе?

 – Местный я относительно – в Бурятии живу порядка 18 лет. А вообще я родился в Риге. В Улан-Удэ приехал сначала просто в командировку на завод «Улан-Удэстальмост». Там предложили работу, и я решил остаться, потому что Бурятия понравилась – много солнца, Байкал рядом, красиво! Ну и работа была интересная.

Но хорошо было до поры до времени: на заводе начался кризис, стали задерживать зарплату. Поэтому, когда друзья предложили подработать в автошколе, сразу согласился. Вызубрил правила дорожного движения, посмотрел, как работают опытные товарищи, – и поехал. Думал, просто подработка, а вот уже 11-й год пошел, как я инструктор. 

За эти годы я сменил несколько автошкол и вот работаю в «Олимпе». Мы ее раскручивали с нуля. Я на тот момент уже вел свой блог, так что занялся не только работой инструктора, но и раскруткой.

А как стали блогером?

– Честно, все получилось случайно! Я еще работал в другой автошколе, и у нас ученики никак не могли запомнить маршрут от ГИБДД. У меня тогда был простой кнопочный телефон, и я только-только его сменил на новый, с камерой. Решил, а запишу-ка я на видео, как правильно проехать этот маршрут, и раздам ученикам на флешке. Потом осенило, что можно еще проще сделать: создать свой канал и грузить видео сразу туда, чтобы не бегать с этими флешками. Так у меня и появился свой канал в «Ютьюбе». 

Сначала просто грузил туда обучающие ролики по маршрутам Улан-Удэ для наших учеников. Вообще не ожидал, но число подписчиков начало расти. Смотрю, там уже не только ученики нашей автошколы, но и ребята из других автошкол. Тогда в Улан-Удэ такое никто не снимал, да и по России было мало, так что ролики были востребованными.

«Тик-Ток» тоже завел случайно: понравилось, что там можно сразу музыку накладывать. Через два-три месяца набрал первую тысячу подписчиков – радости-то было!

Почувствовал, что надо идти дальше. Хорошее же дело делаю – показываю, как правильно ездить. И помимо маршрутов начал снимать другие видео – как перекрестки правильно проезжать, ПДД и частые ошибки объяснять, как параллельную парковку и гараж сделать. И на это пошли подписчики из других городов и даже стран. Сейчас меня смотрят по всей России и даже из других стран – Казахстана, Беларуси. Города хоть и разные, но принципы-то везде одни.

 Как восприняли ваш блог?

– Когда я только начинал, коллеги надо мной смеялись: «Ха-ха-ха, смотрите, блогер нашелся!» А я не обращал внимания и продолжал снимать. Потом-то, конечно, уже никто не смеялся. И в комментариях тоже часто гадости пишут: «По жизни все равно так никто не будет ездить. На фига ты это объясняешь?» Сначала сильно переживал, думал, что делаю не так. А потом понял, что такие люди всегда найдутся.

Да и положительных отзывов все равно куда больше! Часто пишут благодарности, говорят, что с моей помощью начали лучше понимать ПДД и сдали экзамен. На многих видео у меня миллионы просмотров. Рекорд, кажется, 32 миллиона.

«Опа, Крейзи!»

Видео в блоге рождаются как раз во время занятий – с разрешения курсанта, конечно. Я и сама пару раз «засветилась» в «Тик-Токе» Крейзи Инструктора, то забывая про «ручник», то не соблюдая скоростной режим. К концу урока он показывал мне результат – 10 тысяч просмотров за каких-то сорок минут! Да за такие цифры многие блогеры на все готовы, а мой инструктор только пожимает плечами. «Ну не очень-то залетело», – говорит. А я ошибок с ручником больше не совершала. 

 Как думаете, в чем секрет вашей популярности у подписчиков?

– Не знаю… Наверное, я просто преподношу информацию по-честному. Снимаю с одного дубля – как есть по жизни. То есть нет такого, что я специально для видео прошу ученика сделать ошибку или задать вопрос мне. Все ситуации из жизни. Делаю от души, и людям это нравится. Я называю это – сериал «Обучение в автошколе». Приходит курсант – я начинаю показывать его первые метры, как он развивался у нас в автошколе и до момента сдачи экзамена. И людям такое интересно – они за него переживают, подсказывают, поддерживают. 

Сейчас провожу много прямых эфиров, там показываю, как реально проходят занятия. Все же в первую очередь я инструктор и только потом блогер. Что скрывать, количество подписчиков и просмотров привело к тому, что автошкола «Олимп» стала популярнее. Люди своими глазами видят, как у нас проходит обучение, знают, что у нас хорошие инструкторы и с ними ученики однозначно получают свои заветные права.

Кстати, меня часто на улицах узнают, здороваются. Сначала не понимал, чего это люди едут и мне мигают. Не нарушаю же! Потом понял: видео мои смотрят, значит.

Кстати, а почему Крейзи Инструктор?

– Такое имя появилось случайно. У меня фишка – на первом же занятии мы с курсантом едем в город. Многие начинают с автодрома или закрытых площадок, а я не боюсь, сразу еду. И вот мы едем с девочкой, и она мне говорит: «Да что вы делаете, вы сумасшедший, вы крейзи!» А я такой: «Опа, крейзи». Интересно… Так и прицепилось. 

А так, я стараюсь почаще взбодрить курсантов. Практикуем движение за городом, чтобы они привыкали к скорости и чувствовали разницу – там до 90 км/ч ездим. Кроме учебного маршрута мы ездим и по сложным местам Улан-Удэ, не зацикливаемся на одном. В жизни-то у них разные ситуации будут. Плюс уверенность прибавляется, а то заучат маршрут и едут спокойные. Смена маршрута помогает проверить их профессиональные качества.

 Слушайте, ну 1,5 миллиона подписчиков – это сильно! Получается, вы один из самых популярных блогеров в Бурятии?

– Честно, не слежу сильно за блогерами Бурятии. Но знаю, что среди блогеров, которые снимают про вождение, я второй по количеству подписчиков в России. Есть одна школа в Волгограде, вот у них больше. 

В целом вождение – тема всегда актуальная. Ведь если бы это было неинтересно и никому не нужно, то меня бы и не смотрел никто. Поэтому я стараюсь делать побольше контента, бывает, что у меня историй в соцсетях больше, чем у Ольги Бузовой. Вижу, что у ученика сложный момент – начинаю снимать. Сейчас у меня чисто спортивный интерес – набрать сто тысяч подписчиков на «Ютьюбе» и получить «Серебряную кнопку». Не так много осталось, порядка 12 тысяч. Ну а в «Тик-Токе» себе ставлю задачу два миллиона набрать.

Сейчас уже бывает и такое, что у меня другие автошколы воруют контент. Я стараюсь относиться к этому философски: ну выложили они без ссылки на меня, зато больше людей увидит, узнает правила дорожного движения. 

Жизненно важные уроки

Интервью мы записывали прямо во время очередного урока вождения. Поэтому на записи было много криков: «ПОВОРАЧИВАЙ! ТОРМОЗИ! КУДА ПОЕХАЛА?» Ворчание инструктора расстраивает ровно до того момента, когда ты понимаешь: правила дорожного движения написаны кровью. И то, насколько хорошо ты его понимаешь, может однажды спасти жизнь – твою или другого участника движения. 

Многие ученики идут целенаправленно к вам?

– Много, иногда даже не справляюсь с потоком. Но я стараюсь всех взять. У «Олимпа» сейчас три филиала, в год каждый делает 6–7 наборов, все стабильно полные. Дела идут хорошо, хотя конкуренция большая – у нас 20 автошкол в городе. Во многом это именно благодаря нашим инструкторам.

Одно из моих любимых выражений – «Нет необучаемых учеников, есть необучающие инструкторы». У нас в автошколе в этом плане идет жесткий отбор, бездельников не держим. Когда есть хороший инструктор, а у курсанта – большое желание, то все получится однозначно. Не скажу, что все с первого раза сдают, но таких случаев и правда много. К третьей попытке точно получают свои заветные права. 

Я же, как инструктор, могу быть очень требовательным. Но это правильно, этому я учу и других инструкторов. От людей, которых ты учишь, потом будут зависеть безопасность и жизнь других. Лучше лишний раз проехать и проговорить все ошибки, возможно, однажды это спасет твоего курсанта. 

Был как-то случай. Училась у меня девочка, и как-то раз она с папой приехала, привезли мне бутылочку коньяка. Я спрашиваю: «За что? Еще же не закончила учиться» А получилось все так, что ученица ехала с отцом и ему стало плохо за рулем – что-то с сердцем было. Она уже была на завершающем этапе обучения, быстро сориентировалась, села за руль и увезла отца в больницу. Тем самым жизнь спасла.

И вот поэтому я могу быть требовательным инструктором. Поэтому снимаю видео и веду свой блог. Если я кому-то помог, объяснил правило, предостерег от ошибки – это главная награда. И неважно, реальное ли это занятие или просто обучающее видео, цель у всего этого одна – чтобы дороги стали безопаснее. 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях