В конце июня у самолёта Ан-24 авиакомпании «Ангара», вылетевшего из бурятской столицы в Нижнеангарск, примерно за 30 километров до «взлётки» отказал двигатель. Экипаж подал сигнал бедствия, когда борт пошёл на снижение.
При торможении воздушное судно развернуло, а после оно столкнулось с очистными сооружениями. Пробив ограждение, самолёт загорелся. Лишь каким-то чудом топливные баки не взорвались в ту же секунду. На борту находилось 47 человек – 43 пассажира, включая четверых детей, и четыре члена экипажа. Двое из них – командир Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов – погибли. В тот же день соцсети облетели жуткие кадры с места трагедии – момент жёсткой посадки запечатлел на камеру один из пассажиров.
Выбраться из горящей кабины удалось лишь второму пилоту – Сергею Сазонову. Тем временем 41-летняя бортпроводница Елена Лапуцкая в одиночку спасала людей. После она попала в больницу с переломами рёбер, гематомами на ногах и сотрясением мозга.
Спустя четыре месяца президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Елены Лапуцкой медалью Нестерова. Он опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
- За мужество, отвагу и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях, наградить медалью Нестерова Лапуцкую Елену Викторовну – бортпроводника авиакомпании «Ангара», – говорится в тексте указа.
Также медали Нестерова удостоился второй пилот. Погибших Владимира Коломина и Олега Барданова посмертно представили к Ордену Мужества.
Кстати, о намерении обратиться в Минтранс с просьбой о награждении Елены Лапуцкой, обоих пилотов и бортмеханика руководство авиакомпании «Ангара» заявило ещё в июне. В сообщении на официальном сайте перевозчика отмечалось, что они проявили профессионализм, мужество и героизм во время спасения пассажиров. Но все, увы, благополучно об этом забыли. Вспомнили только после аварийной посадки самолёта «Уральских авиалиний», которая случилась 15 августа в Подмосковье.
Кстати, в большом интервью ТАСС отважная стюардесса раскрыла подробности страшной авиакатастрофы в Нижнеангарске. Вспоминая тот день, Елена призналась, что перед посадкой ничто не предвещало беды. Однако у неё всё равно было чувство, будто что-то не так.