Всё произошло 27 июня 2019 года. Самолёт Ан-24, принадлежащий авиакомпании «Ангара», вылетел из бурятской столицы в Нижнеангарск. Примерно за 30 километров до «взлётки» у него отказал двигатель. Экипаж подал сигнал бедствия, когда борт пошёл на снижение.
При торможении воздушное судно развернуло, а после оно столкнулось с очистными сооружениями. Пробив ограждение, самолёт загорелся. Лишь каким-то чудом топливные баки не взорвались в ту же секунду. На борту находилось 47 человек – 43 пассажира, включая четверых детей, и четыре члена экипажа. Двое из них – командир Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов – погибли. В тот же день соцсети облетели жуткие кадры с места трагедии – момент жёсткой посадки запечатлел на камеру один из пассажиров.
Выбраться из горящей кабины удалось лишь второму пилоту – Сергею Сазонову. Тем временем 41-летняя Елена Лапуцкая в одиночку спасала людей. После она попала в больницу с переломами рёбер, гематомами на ногах и сотрясением мозга. Спустя четыре месяца президент России Владимир Путин подписал указ о награждении бортпроводницы, обоих пилотов и бортмеханика.
Наши коллеги из «Комсомольской правды в Иркутске» решила поздравить Елену Лапуцкую с профессиональным праздником – 12 июля отмечается всемирный день бортпроводника, а заодно узнать, как сейчас живёт отважная стюардесса.
- Праздник встречаю как всегда на работе, – рассказала Елена «Комсомолке». – Только что прилетели из Иркутска в Бодайбо. Сейчас всё хорошо, продолжаю работать с удовольствием. Конечно, часто вспоминаю погибших коллег. Недавно было два года после авиакатастрофы. Ездила к ним на кладбище.
Лапуцкая признаётся, что за эти два года ей уже не раз приходилось возвращаться в аэропорт Нижнеангарска. И Елена опять оказывалась на той самой взлётно-посадочной полосе, недалеко от которой Ан-24 врезался в очистные.
- Что я испытываю, когда приземляюсь там вновь? Тревогу, боль. В аэропорту там и правда тяжело находиться. Но, знаете, я очень хочу съездить в Нижнеангарск в отпуск. Там неподалёку Северобайкальск. Красивые места, открытый Байкал. Меня тянет туда. Наверное, в этот отпуск поеду, – призналась бортпроводница.