Всё произошло три года назад, 27 июня 2019-го. Самолёт Ан-24, принадлежащий авиакомпании «Ангара», вылетел из бурятской столицы в Нижнеангарск. Примерно за 30 километров до «взлётки» у него отказал двигатель. Экипаж подал сигнал бедствия, когда борт пошёл на снижение.
При торможении воздушное судно развернуло, а после оно столкнулось с очистными сооружениями. Пробив ограждение, самолёт загорелся. Лишь каким-то чудом топливные баки не взорвались в ту же секунду.
На борту находилось 47 человек – 43 пассажира, включая четырёх детей, и четыре члена экипажа. Двое из них – командир Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов – погибли. В тот же день соцсети облетели жуткие кадры с места трагедии – момент жёсткой посадки запечатлел на камеру один из пассажиров.
Выбраться из горящей кабины удалось лишь второму пилоту – Сергею Сазонову. Тем временем бортпроводница Елена Лапуцкая в одиночку спасала людей.
После страшной авиакатастрофы Байкальская транспортная прокуратура провела проверку и выявила нарушения требований воздушного законодательства. Выяснилось, что очистные сооружения в северобайкальском посёлке построили и ввели в эксплуатацию без согласования с Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта (ВС МТУ) Росавиации.
В итоге от властей через суд потребовали признать работу очистных незаконной, запретить её и снести объект. Иск рассмотрели и удовлетворили. Администрация муниципалитета обжаловала это решение в Верховном суде, однако там его оставили в силе.
Разобраться с очистными не могли целых три года – власти просто не исполняли судебное решение. Всё это время ситуация была на контроле у надзорного ведомства. И вот в августе 2022-го сами сооружения и сети наружной канализации, представлявшие угрозу для воздушных судов, наконец-то демонтировали. Об этом сообщили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.